Национальная технолøгическая инициатива
Значимость проектов НТИ определяется ответом на социально-экономические вызовы государства. Это, в первую очередь, вопросы национальной безопасности, высокое качество жизни людей и развитие отраслей нового технологического уклада. Фактически генеральным заказчиком НТИ выступает Государство. При этом НТИ реализуется благодаря деятельности сообщества НТИ, в которое входит множество проектных, творческих команд, молодых компаний и системообразующих организаций и объединений, которые готовы впитывать передовые разработки, подключать ведущие университеты, фундаментальную и прикладную науку и представителей самого государства.
Системный (платформа/технология) — Платформенный и/или технологический проект, который открывает рыночную нишу и стимулирует возникновение в ней новых продуктов и сервисов.
Продукт НТИ — Проект создает инновационный продукт, предпочтительно в рамках сборки «Мета-проекта», развивается в консорциум команд с разработками или является отдельным, приоритетным для НТИ прорывным самодостаточным продуктом/технологией, имеющий перспективы коммерциализации на мировом рынке.
Кадет НТИ — Проект претендует на создание инновационного продукта, но не преодолевает технологических барьеров.
Посев НТИ — Посевная стадия проектов НТИ, небольшие перспективные «стартап» разработки.
Основой портфеля проектов НТИ являются «системные» или «платформенные» проекты, преодолевающие технологические или нормативно-организационные барьеры и создающие вокруг себя экосистему партнеров, использующих платформенные разработки для создания инновационных продуктов и работы на глобальных, новых рынках.
Рынки будущего и уже даже настоящего качественно отличаются от привычных повышенным уровнем сложности «продукта» и управлением его жизненным циклом.
«Мета-проекты» это комплексные проекты по направлениям в дорожных картах НТИ, которые формируют Глобальные продукты (GP), имеющие перспективы занять лидирующие позиции на мировом рынке.
В рамках «Мета-проектов» создается экосистема с производственными, маркетинговыми и логистическими цепочками в едином контуре управления. Для создания глобальных продуктов необходим трансфер научных разработок (маркетинг научной идеи) в рыночные продукты, стратегия их коммерциализации, и другие элементы управления полным жизненным циклом через выход в серию и далее вплоть до утилизации.
Управление осуществляется в едином контуре с моментальной обратной связью (реакцией на рекламации и изменения среды) и с цифровым моделированием на ее основе. Контур управления строится вокруг предмета деятельности(спроса), через взаимодействие с субъектами, объектами, задачами и отношениями в «Мета-проекте».
«Мета-проект» включает в себя вопросы не только технологии и коммерциализации, но и необходимость организации комплексной системы управления экосистемой с учетом динамически изменяющихся нормативного (в т.ч. патентного) поля, административных и социальных (общественных) норм.